среда, 19 июня 2013 г.

Пиратство, свобода, мысли




Сверх актуальная тема, которая недавно затронула даже не слишком грамотных пользователей. Недавно популярная соц.сеть В контакте начала массово удалять аудиозаписи по требованию правообладателей. К тому же, такие лейблы как "Союз" требуют компенсации за ущерб понесенный в результате злостного нарушения авторских прав.
Так вот, это я к чему?
Свобода распространения информации ограничивается, гос.дура "закручивает гайки", правообладатели волком смотрят на торренты.

Предлагаю подумать над тем, как к этому относиться и что делать.
Засим предложу свой вариант для каждой из сторон, пусть даже банальный.



Издатель/Правообладатель


Вы издатель(и правообладатель) и желаете получать деньги с того, чем владеете. Конечно, для вас было бы выгодно жить в мире, где каждый платит за то, что слушает/смотрит/читает, как за шоколадный батончик.
Но это информация, а не вещь. Реалии таковы, что информация просачивается. Можно, конечно, пробовать затыкать дыры в решете, но в конце концов жидкость неизбежно вытечет.
Интернет развивается быстро, поэтому текущие модели распространения контента, которые использует большинство, устаревают на корню. А те, что используют, так называемые, голливудские гиганты, вообще походят на попытку применить для получения золота, вместо современных методов добычи, алхимические трактаты.
Поэтому и получается неестественность.







Автор/Непосредственный производитель



Вы пашете в поте лица и достойны награды. Заниматься работой по подготовке, продвижению и публикации не хотите - пусть это делают профессионалы.
Но...
Не думать о том, в каком виде и каким образом ваше произведение дойдёт до потребителя - это не в вашу пользу. Не будьте ограниченными!
Для киниг и музыки есть возможность публиковаться через интернет-издательства, не отдавая львиную долю издателю. Можно использовать краудфайндинг, можно получать деньги за рекламу. Плотнее контактируйте с потребителем, чтобы знать, что они от вас ожидают.
Возможностей много - выбор за вами.




Конечный пользователь


Халяву любят все. Но есть такой принцип - поддерживать то, что тебе нравится: своих близких, друзей, идеи. Таким образом ты меняешь мир в ту сторону, которая тебе симпатична.
Поэтому я, например, готов платить, чтобы поддержать любимых исполнителей, разработчиков программ/игр и иных товарищей, работа которых приятна непосредственно мне. И охотнее я отдам деньги непосредственно на их работу, а не на хлеб с маслом и икрой для  посредника-издателя.
И да, тот принцип имеет и обратную сторону: не стоит поощрять копирастов и по-возможности отказываться от распространения защищенного рабской лицензией контента.
Есть множество порталов, где можно найти музыку под свободными лицензиями, которая по качеству ни чуть не хуже.
Такую вы можете найти, например, тут:
jamendo.com
kroogi.com
С фильмами чуть сложнее, в этом случае придётся отказаться от представителей "массового" кино, но есть ведь артхаус.


Резюме


Издателями нужно использовать современные модели монетизации, адекватные текущей ситуации. Производителям контента не стоит забывать о том, как их произведение попадает к конечному потребителю и действовать так, чтобы находиться в контакте с ним.
Поддерживайте своих любимых авторов - от этого вы оба выигрываете. Не помогайте продвижению того, что вам не нравится - по возможности, не распространяйте защищённый копрайтом контент, откажитесь от него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий