пятница, 7 сентября 2012 г.

Искусство и новые технологии. Компьютерные игры. Часть 1


Появляются новые технологии, общество меняется. Всё это можно видеть в культуре и искусстве. Речь пойдёт о играх. И я не буду рассказывать о тех проектах, что ориентированы на продвижение массовой культуры потребления, они и так очень популярны сейчас, например, MMORPG, игры-бестселлеры, мобильные приложения - убийцы времени, которые вполне направляют нас по пути к дивному новому миру Олдоса Хаксли и1894 Оруэлла.
В момент, когда старые традиции уходят на задний план. Люди должны использовать современные технологии, в том числе, чтобы применить для создания принципиально новых выразительных средств, которые наиболее чётко проникают в сознание. Но самое главное - с помощью таких средств раскрыть перед человеком мир, поставить перед ним те, самые важные, вопросы, а так же, максимально полно и чётко передать идеи.
Сейчас я говорю спасибо всем тем, кто понимает и делает шаги к продвижению этой идеи. И буду рассказывать вам о таких людях и их работах.
Сегодня речь пойдёт о творчестве студии Ice-Pick Lodge и её основателя - Николая Дыбовского.



Ice-Pick Lodge

Небольшая студия созданная  в 2002 году Николаем Дыбовским - человеком с оригинальными идеями и воззрениями, который взял на себя смелость реализовать их. И, считаю, что он добился в этом успеха.

В 2001 году, после долгих творческих исканий, появился Манифест, который и задал курс дальнейшего развития студии/станции.
"Ледорубы" - так называют себя работники шахтерской станции  Ice-Pick Lodge. Их работа сложна, но то, что открывается по ту сторону льда, стоит всех стараний. Медленно, но терпеливо они идут к цели, открывая иллюзорные миры шахты.
 
Из интервью:
«Мы стремимся создать ощущение «сквозных дыр» в границах между игрой и игроком. Эти сквозняки должны постоянно тревожить человека, напоминать ему о том, что его действия в игре отпечатываются в его душе и в его судьбе, а не только на жестком диске его компьютера.

Наш подход к игровому процессу действительно революционный – просто потому, что он позволяет по-новому ощупать, пережить и осмыслить границы игры, саму ее форму, диалог игры и игрока. Это не похвальба, а горькое сожаление. Это равнозначно признанию – «я преступник». Не нужно думать, что «революционный» значит «приятный». Революция всегда связана с многочисленными неудобствами. Я уже говорил – если мы делаем игру нового типа, наш адресат – не потребитель, а соавтор. »
Karkace, из интервью журнала «Игромания»

Мор. Утопия


Первое опубликованное творение студии, которое представляют собой нечто на стыке визуальной новеллы, квеста и театральной постановки. И, пожалуй, рассказать о произведении лучше автора мне будет трудно, поэтому приведу выдержку с официального сайта Ice-Pick Lodge.

"Игра эта создавалась, чтобы по-новому раскрыть ситуацию противостояния человека со злом. Зло в этой игре – настоящее. Кажется, нам удалось запечатлеть его ядовитую сущность и встроить его в игровую механику. Такие игры опасны, о чем мы официально предупреждаем загодя.

27 персонажей вошли в мир «Мора» после работы с живыми актерами. В игре можно будет увидеть фотопортреты людей, частица которых скрывается за масками трехмерных кукол.

Каждый двор города «Мора» живет своей внутренней жизнью. Часто случайные факторы и продуманные варианты развития событий возникают и развиваются вне зависимости от того, где окажется герой и в каком он состоянии. Впрочем, бывает иначе.

В этой игре нужно в первую очередь выжить. Игра предоставляет возможность выбрать индивидуальную стратегию выживания – кому что нравится. Суета, мародерство, общение, спячка, спекуляция, драка или иное… Свобода ограничена возможностями человека и в этих пределах не ограничена ничем, кроме его воли. Как в жизни.

Каждый из трех персонажей проживет 12 дней по-своему и раскроет историю только с одной стороны. Каждый увидит то же, что и два его двойника, но сделает свой исключительный вывод.

Эта игра по сути своей – ловушка. Каждый из нескольких финалов может превратиться в победу или оказаться поражением."
Тургор 

Ещё одним произведением студии стал проект "Тургор". Он, как и предыдущий, полон идей и открывает игроку мир Промежутка. Не сомневаюсь, что в нём вы откроете для себя множество интересных мыслей и метафор.

Тук-тук-тук


Новый проект, поводом для создания которого послужил анонимно присланный на официальный почтовый ящик архив.
"К письму был приложен архив из 19 файлов, озаглавленный lestplay.rar. Его содержимое (отрывки текстов, короткие аудио- и видеозаписи), а также стиль и лексика самого письма — были довольно тревожными. На первый взгляд они не содержали ничего страшного, но за этим чувствовалось что-то злое.

Отправитель просил «завершить начатое», то есть сделать из этих материалов игру, отдавая себе отчет, что тем самым мы рискуем разделить участь составителя архива — предложенная игровая ситуация дает ключ к тому, что с ним произошло." Подробнее тут.

Но ледорубы решились развить идею и, в качестве эксперимента, воплотить проект в жизнь.

 Заключение
Мотивом к написанию этой статьи были мои собственные искания в области искусства и современных технологий, а так же желание поделиться, высказаться. Конечно, здесь была описана лишь крохотная часть творчества студии Ice-Pick Lodge. Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с их произведениями лично. И если вы найдёте в них что-то важное для себя - значит всё не напрасно.

Тут Вы можете посмотреть проекты и пожертвовать средства на развития студии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий