среда, 26 октября 2016 г.

Знакомство с Чехией


Больше недели откладывал свой отчёт по Праге. Но вот решился, собрался и сделал.
ВНИМАНИЕ, далее вас ждут врезающиеся голуби и автомат-диджей в Шереметьево, вечер и утро в Брно, Чешские лифты-убийцы и прочее.










Всё началось с долгой подготовки. Очень хорошо, что у нас в Иркутске есть визовый центр и не нужно куда-либо ездить. Визу мне сделали примерно за 10 дней. Времени было в обрез, но всё успелось. Кстати, теперь, по правилам нужно сдавать отпечатки пальцев для получения визы и въезда в Шенген. Их также проверяют при паспортном контроле.

Хотел обменять денежки на чешские кроны, но не тут то былою Валюта редкая и обменять её в Иркутске проблематично. Однако, это можно сделать в Москве. Но у меня не было времени, поэтому решил не заморачиваться, просто сделать это через банкомат на месте.
 
В общем, получив свои документы я сел на самолёт и через пять часов оказался в Шереметьево. Вылет в Чехию осуществляется через тот самый старый терминал F, где, говорят, есть крутая недорогая столовая. И терминал этот довольно эпичный. Не помню, что именно, но что-то в самом здании чётко заявляет - построено ещё давно.
Внутри этого терминала живут голуби: попрошайничают, летают стайками и, время от времени, с грохотом врезаются в стеклянные стены.

Самолёт в Прагу немного задержали, поэтому я сидел на лавочке и смотрел на то, как персонал готовит самолёты к вылету, ну и врезающихся голубей, конечно. Завораживающее зрелище, я вам скажу.

В какой-то момент я понял, что слышу какой-то нетипичный ритмичный звук, как будто орудует сумасшедший диджей. Так как мне было совершенно нечего делать, я пошел посмотреть. Ходил-ходил - не нашел. До сих пор не знаю точно, что это было. Но мне кажется, что это был сумасшедший автомат у которого заела клавиша.


Припотейте, покуд на сидадле сидите!

Перед поездкой выучил пару фраз на Чешском, но всё-равно по началу было смешно читать =)

Добрый утро\день\вечер\ночь! — Dobrý den! [Добри рано\дэн\вэчер\ноц!]
Как поживаете/поживаешь? — Jak se mate/ maš? [Як сэ матэ/маш?]
Спасибо, хорошо — D
ěkuji, dobře [Дьекуи, добрже]
Пожалуйста — Prosim [Просим]
Меня зовут… — Jmenuji se… [Ймэнуи сэ…]
До свидания! — Na shledanou! [На схлэданоу!]
После обеда — Odpoledne [Одполэднэ]
Сегодня — Dnes [Днэс] Завтра — Zitra [Зитра]
Как/сколько — Jak/kolik [Як/колик]
Как долго / когда? — Jak dlouho / kdy? [Як длоуго / гды]

Не могли бы вы мне помочь? — M ůžete mi pomoci? [Мужэте ми помоци?]
Да/нет — Ano/ne [Ано/не]
Извините — Promi
ňte [Проминьтэ]


 Вы говорите по-русски (английски, немецки)? — Mluv íte ruština (anglicky, německy?) [ Млувите руштина (англицки, немецки)?]
Не понимаю — Nerozumím [Нэ розумим]
Повторите, пожалуйста, еще раз —
Řekněte to ještě jadnou, prosim [ Ржэкньетэ то иштье едноу просим]
Позже я заметил, что могу уловить основную мысль в речи и он даже более понятный, чем, например, украинский.

Прилетев я добрался до отеля вместе с коллегами. Я сразу оценил, как удобно обустроен транспорт. В Праге ходят автобусы, трамваи, а ещё есть метро.И всё это объединено в единую систему. Причём проездные работают по времени.

Меня хотели поселить в номер, который ещё убирали от прошлых гостей. Но это быстро уладили. Потом я пошел поесть и прогуляться.... перехожу я значит дорогу, никого не трогаю, а на встречу мне рыцарь в доспехах, типичный крестоносец, как из фильмов и картин. Крестоносец, Карл!!!

Вот такой, Карл!
Жаль, что не смог зафотать это.Как я понял, это местный прикол такой.
В этот день кроме крестоносца ничего особенного не видел. Видел просто европейский город. В котором я немного прогулялся, заказал еды, дошел до своего номера, поужинал и лёг спать.




Спустился на завтрак. На ресепшене работает симпатичная девушка из Казахстана, которая говорит по-русски. А чехи, как я понял, почти все понимают по-русски, но не говорят, особенно молодые.
Начался первый день конференции, которая проходила в CVUT чешском техническом университете. И тут меня поджидала небольшая весёлость - чешские лифты-убийцы!




Суровая и беспощадная робототехника и базы данных


Автобус задержался на 34 минуты из-за пробки на трассе. Как я понял, там проводились какие-то ремонтные работы. Короче вместо 2.5 часов я ехал 3. При этом водитель свернул с главной трассы и мы объезжали пробку полями и лесами в прямом смысле этого слова.
Веселимся и дурачимся с Семёном =)

С Семёном посидели в местном пабе. Хорошо, душевно. Поговорили о жизни, работе, Чехии и жизни тут. Выпили по паре Пилснер урквел и скушали вепрево колено.
Что касается колена, то было вкусно, но я бы не сказал, что это что-то особенное. Просто добротный кусок хорошо приготовленной свиной ноги с хреном и овощами. Так как я привык к не очень соленому, еда мне показалась пересоленной.
После мы прогулялись по городу до ближайшего замка.




Следующим утром я проснулся в Брно. Позавтракал кофем с булочками. Освежил в памяти обратный маршрут, попрощался с Семёном и пошел на автобус. 
 В этот день я, в основном, готовился к гулял по Праге. Пары дней тут точно не достаточно, чтобы всё посмотреть и понять что к чему. Однако, как обычно делаю в новых местах, я просто вышел из отеля и пошел туда, куда тянуло.

Хороша, чертовка!
Кажется, что у чувака нет головы. Думал, это ход такой креативный, а оказалось, ему просто прохладно



Господа возле музея Кафки




Вечером решил перекусить в ресторане. Порции тут что надо! Если вы берёте мясное какое-нибудь традиционное мясное блюдо, то можно легко объестся. Что я и сделал=) Салаты, кстати, чаще всего тоже с мясом.

На следующий день был мой черёд выступать на конференции. Поэтому я сильно волновался и старался хорошо подготовиться. Ну, по крайней мере, в этот раз я сделал всё возможное. И доклад прошел довольно неплохо.
Всё-таки надо больше работать над выступлениями, в том числе, на английском. Говорят, что в этом очень помогает преподавание.



В последний день, гуляя по Карловому мосту я нашел во этих ребят. Они играют каверы на популярные композиции. Очень позитивно. Как по мне, они просто шикарны.


Их можно посмотреть на официальном сайте или на youtube.http://www.electroshock.cz

И вот, моё путешествие закончилось.
Что касается отношения, то тут все были достаточно вежливы. Кроме одного случая с продавщицей ларьке в метро у которой я хотел разменять монетку, чтобы купить в автомате билетик на метро. Когда такие товарищи восклицают "Бозже бой"(мол, ох уж эти туристы) хочется в ответ сказать you're бозже мой yourself! Однако в основном все были дружественны и приветливы. И я отметил для себя Чехию, как вполне комфортное для жизни.
Немного устал после поездки, но доволен!
Возможно, я вернусь сюда снова...

Комментариев нет:

Отправить комментарий